г. Москва, Дербеневская ул., 20с32 8 (985) 991-02-22 Вт–Сб с 10:00 до 21:00 daineseagvrussia@ya.ru

Как выбрать мотошлем?

После получения прав категории А в мотошколе и покупки мотоцикла, хороший мотошлем является одной из самых важных деталей экипировки мотоциклиста. Довольно важным аспектом выбора является качественный и подходящий (т.е. недорогой) мотошлем. В случае падения он защитит вашу голову, а при езде — ваши глаза от мелких камешков, насекомых (к примеру, пойманная муха на скорости 120 км/час вам покажется камнем) и разнообразных летающих объектов.

Классификация мотошлемов:

Интеграл

Полностью закрытый шлем, который надежно в случае падения защищает голову, а также неплохо изолирует звук и является аэродинамичным. Такие шлема в основном приобретают владельцы спортивных мотоциклов. Недостаток данного шлема в том, что он тяжелый в сравнении с другими шлемами, а также некомфортен при простаивании в пробке, медленной езде либо в жаркую погоду. Кроме того данный шлем не подходит для людей, носящих очки.

Модуляр

Компромисс между открытым шлемом и интегралом. Шлем собой представляет две модели — подбородочную и основную. Большинство модуляров позволяют превратить шлем в открытый посредством полного снятия подбородочной части. Данный тип мотошлема подойдёт для людей, которые носят очки. Так же его используют большинство мотошкол, так как в нем лучше слышно инструктора, но в то же время защищает практически так же, как интеграл.

Открытый (три четверти)

Шлем, который закрывает три четверти головы. Часто данный шлем комплектуется солнцезащитным козырьком. Защищает хуже, чем интегралы и модуляры, однако показатели слышимости и обзора значительно выше. Такие мотошлемы обычно приобретают владельцы чопперов. Довольно неплох для учебной езды и подходит тем, кто носит очки.

Половинные шлема

Такие мотошлема являются самыми легкими по весу и обладают отличными показателями обзора и слышимости, однако вовсе не защищают глаза, так как в их комплектацию не входит стекло, и защищают голову хуже остальных.

Размер

Шлем нужно обязательно примерить, затем в нем походить немного, снять и одеть несколько раз. Он должен плотно сидеть, немного сдавливая щеки, однако болтаться он не должен ни в коем случае!

Застёжка

Обязательно проверьте удобная ли застёжка, несколько раз застегните и расстегните, ведь снимая шлем с головы, далеко не всегда мы ставим его на полку, а несём в руках, поэтому очень неприятно уронить его из-за расстегнувшейся застёжки, не упоминая того, что шлем на дороге может слететь с головы.

Вентиляция

Вентиляционная система шлема предотвратит запотевание стекла, посредством открытия всех вентиляционных отверстий. Отсекатели дыхания также способствуют сильному улучшению вентиляции, так как они направляют выдыхаемый мотоциклистом воздух в нижнюю часть, а не на стекло мотокаски.

Примерка

После изучения всех параметров понравившегося мотошлема и убедившись, что вас все устраивает, приступайте к примерке.

  • Шлем на вашей голове должен сидеть плотно, а голова при этом чувствовать себя должна комфортно.
  • Убедитесь, что каска ко лбу прилегает плотно, и вы не в силах между шлемом и лбом просунуть палец.
  • Попробуйте прикрепить и затянуть подбородочный ремень. По шее он двигаться не должен.
  • Покачайте головой и удостоверьтесь, что шлем не двигается.
  • Попробуйте на своей голове сдвинуть шлем руками. Шлем двигаться при этом не должен.
  • Сядьте на мотоцикл и осмотритесь, верхняя часть мотошлема обзор загораживать не должна.
  • Обзор по всем сторонам должен быть на сто процентов.
  • Если вы носите очки, то примерьте их обязательно вместе со шлемом.
  • Перед подбородком в шлеме типа интеграл свободное пространство необходимо не менее толщины пальца.
  • Попробуйте надавить на шлем сверху и держите его, убеждаясь, что шлем прилегает к голове равномерно и голова в нем удобно себя чувствует.
  • Обязательно проверьте наличие необходимых для вас характеристик.
  • Примеряя шлем, носите его на голове не менее 5 минут, и убедитесь, что шлем не вызывает чувства дискомфорта и раздражения.

Уход

При чистке шлема не следует использовать содержащие бензин вещества, так как они могут привести его к растрескиванию. Сначала стекло стоит промыть водой, чтобы не поцарапать его засохшими частичками грязи, а уже потом протереть салфеткой или мягкой тканью. Пользуйтесь советами инструкторов в мотошколах и не забывайте про ТБ.