г. Москва, Дербеневская ул., 20с32 +7 (495) 991-02-22 Вт–Сб с 10:00 до 21:00 daineseagvrussia@ya.ru

Как выбрать мотошлем?

После получения прав категории А в мотошколе и покупки мотоцикла, хороший мотошлем является одной из самых важных деталей экипировки мотоциклиста. Довольно важным аспектом выбора является качественный и подходящий (т.е. недорогой) мотошлем. В случае падения он защитит вашу голову, а при езде — ваши глаза от мелких камешков, насекомых (к примеру, пойманная муха на скорости 120 км/час вам покажется камнем) и разнообразных летающих объектов.

Типы мотошлемов:

Шлема интеграл

Полностью закрытый шлем, который надежно в случае падения защищает голову, а также неплохо изолирует звук и является аэродинамичным. Такие шлема в основном приобретают владельцы спортивных мотоциклов. Недостаток шлема интеграл в том, что он тяжелый в сравнении с другими шлемами, а также некомфортен при простаивании в пробке, медленной езде либо в жаркую погоду. Кроме того данный шлем не подходит для людей, носящих очки.

Шлем модуляр

Компромисс между открытым шлемом и интегралом. Шлем собой представляет две модели — подбородочную и основную. Большинство модуляров позволяют превратить шлем в открытый посредством полного снятия подбородочной части.

Данный тип мотошлема подойдёт для людей, которые носят очки. Так же его используют большинство мотошкол, так как в нем лучше слышно инструктора, но в то же время защищает практически так же, как интеграл.

Открытый (три четверти) шлема

Шлем, который закрывает три четверти головы. Часто данный шлем комплектуется солнцезащитным козырьком. Защищает хуже, чем интегралы и модуляры, однако показатели слышимости и обзора значительно выше. Откырыте мотошлемы обычно приобретают владельцы чопперов и скутеров. Довольно неплох для учебной езды и подходит тем, кто носит очки.

Половинные шлема

Такие мотошлема являются самыми легкими по весу и обладают отличными показателями обзора и слышимости, однако вовсе не защищают глаза, так как в их комплектацию не входит стекло, и защищают голову хуже остальных.

Размер

Шлем нужно обязательно примерить, затем в нем походить немного, снять и одеть несколько раз. Он должен плотно сидеть, немного сдавливая щеки, однако болтаться он не должен ни в коем случае!

Застёжка

Обязательно проверьте удобная ли застёжка, несколько раз застегните и расстегните, ведь снимая шлем с головы, далеко не всегда мы ставим его на полку, а несём в руках, поэтому очень неприятно уронить его из-за расстегнувшейся застёжки, не упоминая того, что шлем на дороге может слететь с головы.

Вентиляция

Вентиляционная система шлема предотвратит запотевание стекла, посредством открытия всех вентиляционных отверстий. Отсекатели дыхания также способствуют сильному улучшению вентиляции, так как они направляют выдыхаемый мотоциклистом воздух в нижнюю часть, а не на стекло мотошлема.

Примерка

После изучения всех параметров понравившегося мотошлема и убедившись, что вас все устраивает, приступайте к примерке.

  • Шлем на вашей голове должен сидеть плотно, а голова при этом чувствовать себя должна комфортно.
  • Убедитесь, что каска ко лбу прилегает плотно, и вы не в силах между шлемом и лбом просунуть палец.
  • Попробуйте прикрепить и затянуть подбородочный ремень. По шее он двигаться не должен.
  • Покачайте головой и удостоверьтесь, что шлем не двигается.
  • Попробуйте на своей голове сдвинуть шлем руками. Шлем двигаться при этом не должен.
  • Сядьте на мотоцикл и осмотритесь, верхняя часть мотошлема обзор загораживать не должна.
  • Обзор по всем сторонам должен быть на сто процентов.
  • Если вы носите очки, то примерьте их обязательно вместе со шлемом.
  • Перед подбородком в шлеме типа интеграл свободное пространство необходимо не менее толщины пальца.
  • Попробуйте надавить на шлем сверху и держите его, убеждаясь, что шлем прилегает к голове равномерно и голова в нем удобно себя чувствует.
  • Обязательно проверьте наличие необходимых для вас характеристик.
  • Примеряя шлем, носите его на голове не менее 5 минут, и убедитесь, что шлем не вызывает чувства дискомфорта и раздражения.

Уход

При чистке шлема не следует использовать содержащие бензин вещества, так как они могут привести его к растрескиванию. Сначала стекло стоит промыть водой, чтобы не поцарапать его засохшими частичками грязи, а уже потом протереть салфеткой или мягкой тканью.

Пользуйтесь советами инструкторов в мотошколах и не забывайте про ТБ. 

Выбирая шлем, обязательно обратите внимание на следующие нюансы:

  • Он должен соответствовать стандарту той страны, где он продается. Например, европейские производители крепят к ремешку бирку с буквой «Е» и международным кодом страны. E22 — это шлем, сертифицированный по стандартам России.
  • На оболочке обязательно должно быть клеймо с указанием месяца и года выпуска.
  • Выбирайте шлемы известных фирм. Это даст гарантию того, что он будет соответствовать всем требованиям современных стандартов.
  • Шлем яркой расцветки сделает вас более заметным на дороге.

Помните, что срок службы такого аксессуара 3–5 лет или до первой аварии.

После того как шлем получил повреждение, его непременно следует заменить.